wladdaw.ru - Конспект индивидуального логопедического занятия. - Инфоурок


Конспект логопедическое занятие по коррекции заикания

Дифференциация звуков и букв Ж-ШКонспект индивидуального логопедического занятия по коррекции заикания подготовительная группа.

Цель:

  • учить различать согласные звуки Ж и Ш в словах.

Задачи:

  1. Учить слухо-произносителной дифференциации Ж и Ш.
  2. продолжать учить определять последовательность звуков в слове, совершенствовать навыки звуко-слогового анализа.
  3. продолжать знакомить с термином « звук»
  4. учить выразительно, исполнять стихотворение, интонационно передавать разнообразие его звучания, пользоваться естественными паузами, ударениями, передавать своё отношение к содержанию.
  5. формировать умение понять учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  6. формировать навык самоконтроля и самооценки.

Оборудование:

  1. Предметные картинки на звук Ж и Ш.
  2. Тетрадь для логопедической работы

Ход занятия:

1. Логопед предлагает ребёнку послушать внимательно стихотворение:

Дождик вылился из тучки,
Вымыл ёжику колючки,
Ёж доволен, сыт, умыт,
На кроватке сладко спит.

- Откуда взялся дождик?

- Что сделал дождик7

- Что случилось с ёжиком?

Следить за тем, чтобы ребёнок отвечал строчками из стихотворения.

Обратить внимание на то, что ребёнок выделял интонационно звук Ж в стихотворении. Прочитать стихотворение ещё раз с установкой на запоминание.

2. Упражнение на расслабление, снятия, мышечного тонуса « Деревья шумят»

Юра сейчас мы с тобой сделаем очень интересное упражнение. Повторяй за мной:

Деревья «шумят» — поднять руки над головой и помахать ими в обе стороны.

(под музыку)

3. Развитие фонематического слуха. Сравнение артикуляции (общее и различие)

Дидактическое упражнение « Узнай по описанию» Логопед просит ребёнка отгадать по артикуляции, что это за звук.

Логопед показывает перед зеркалом и объясняет артикуляцию звука.

  • губки округленны и слегка вытянуты вперёд,
  • широкий язычок на верху, образует» чашечку»
  •  тёплая воздушная струя идёт по центру язычка
  • горлышко молчит.

- Повтори, пожалуйста, и произнеси звук.

- Что это за звук?

- Какой он?

Ребёнок: -ш-ш-ш- это звук Ш, согласный, всегда твёрдый, глухой.

Логопед показывает артикуляцию звука Ж.

  • губки округленны и слегка вытянуты вперёд,
  • широкий язычок на верху, образует» чашечку»
  • тёплая воздушная струя идёт по центру язычка
  • горлышко работает.

- Повтори за мой и произнеси.

- Что это за звук?

Ребёнок: -ж-ж-ж звук ж ,согласный ,всегда твёрдый, звонкий

4. Дифференциация звуков Ж и Ш.

Дидактическое упражнение «хлопни в ладоши».

- Юра, я буду произносить слова, а ты слушай. Когда услышишь звук Ж, хлопни в ладоши.

  • Ж, ш, ш, ж…,
  • Жа, ша, жо…,
  • Жора, шуба, кошка, ёжик…,

Игра «Наоборот».

- Я буду произносить слова со звуком Ш, а ты наоборот со звуком Ж

  • Ша ———Жа
  • ЖА———Ша
  • Жи———-Ши
  • Ши———Жи…

Повторение серии слогов:

  • Жа-ша-жа,
  • Жа-жа-ша,
  • Ша-жа-жа,

Закончи слово подходящим слогом:

  • ШИ (жи)
  • ГРУ….(ши)
  • Лу….(жи).,
  • Лы…(жи),
  • У…(ши),
  • У…(жи),
  • Ер…(ши),
  • Экипа…(ж)
  • Камы…(ш)

Пары слов.

- Назови те звуки в парах слов, которыми слова отличаются друг от друга:

  • ЖАР — ШАР
  • ЖАЛЬ – ШАЛЬ
  • ЖАРИТЬ – ШАРИТЬ

Разложи картинки.

- Разложи картинки на две стопки:

- Предметы, в названии которых есть звук Ш, и предметы в названии которых есть звук Ж.

Логопед называет слово целиком,а ребёнок называет его по звукам.

  • ЖАБА
  • КОШКА
  • ЛЫЖИ…

Чистоговорки.

Чистоговорки на звуки Ш и Ж.

Учить при произнесении последнего слога интонационно выделять звук Ш и ж.

  1. Ши — ши – ши, что шепчут камыши.
  2. Ша – ша – ша, это утка , выходи из камыша.
  3. Ше — ше – ше, нет уж утки в камыше.
  4. Жа – жа – жа, есть иголки у ежа.
  5. Жу – жу –жу ,как–то уж пришёл к ежу.
  6. Жи – жи – жи, мне ежаток покажи…

Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов, в названии которых есть звук Ш и Ж.

Дидактическое упражнение «Подари Жанне подарок».

- Юра, давай с тобой подарим Жанне подарки на звук Ж в начале слова, и на звук Ш в середине слова.

- Я подарю Жанне:

  • жука
  • жабу
  • жёлудь
  • жаворонка

Вспомнить буквы, которыми на письме обозначаются звуки Ж и Ш.

- Чем отличаются звук от буквы?

Итог занятия:

- Чем мы сегодня занимались?

- Умничка, правильно. Мы учились отличать звук Ж и Ш, учились выделять их в словах.

Тризна Ольга Викторовна Тризна О.В.,
учитель-логопед Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд(1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Источник: http://logoportal.ru/konspekt-12869/.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Конспекты занятий по коррекции заикания - Все для студента Презентация эталон красоты

Конспект логопедическое занятие по коррекции заикания Конспект логопедического занятия для детей дошкольного
Конспект логопедическое занятие по коррекции заикания Конспект логопедического занятия с детьми дошкольного
Конспект логопедическое занятие по коррекции заикания Конспект индивидуального логопедического занятия по
Конспект логопедическое занятие по коррекции заикания Конспект фронтального логопедического занятия для
Конспект логопедическое занятие по коррекции заикания 182 отзыва о Нормодент по адресу Москва
Конспект логопедическое занятие по коррекции заикания 3-НДФЛ за лечение: образец заполнения за 2016 год
Конспект логопедическое занятие по коррекции заикания Air Flow, отзывы и рекомендации форум
SALE - Интернет-магазин модной одежды RED Донецк, Областной противоопухолевый центр Заказать звезду на праздник, корпоратив, свадьбу, организация Как покрасить волосы хной и получить различные оттенки волос Как укрепить десны в домашних условиях обзор методов Курсы маникюра в Минске отзывы. Курсы маникюра и педикюра